Сенса в Excel
У меня есть друг, форменная зануда. Каждый раз, когда к нам в команду приходил новый игрок, он начинал распрашивать его о том как он держит мышь, какая у него чувствительность, какого размера коврик и т.д. и т.п. Самыми типичными ответами на этой было: «у меня нет коврика, чувствительность близка к скорости света и меня все устраивает» и «вы дураки, ничего не понимаете, я круче чем вы все вместе», аппеляции к игрокам играющим про проффесиональном уровне игнорировались. Вот давайте я побуду занудой и напишу об очень близкой к игровой теме, теме мышь в офисных приложениях.
Давайте отбросим туннельный синдром, т.к. пока не удалось однозначно доказать, что он как-то связан с клавиатурами и мышками. Просто поговорим об уставших руках, о скорости работы и о чувствительности мышки. Не открою Америку, если скажу, что подавляющее большинство пользователей понятия не имеют, как поменять чувствительность мышки. (Control Panel — Mouse — Pointer Options — Motion) Тут нам интересна галочка и бегунок. Галочка отвечает за акселерацию, бегунок собственно за чувствительность. Акселерация это такая технология, чем быстрее вы двигаете мышью, тем быстрее двигается курсор, то есть не линейно. С чувствительностью должно быть все понятно, чем она выше, тем быстрее двигается курсор в зависимости от движения вашей руки. Говорить о высоких материях и DPI я не буду, в офисных мышках редко бывает выбор DPI, а если он и есть, то на данном этапе он не так уж и важен.
Идем дальше. При всей моей не любви к «эргономическому» в том понимании, что скармливают людям маркетологи. К примеру вертикальные мышки. Вот вам картинка, о том как у вас все плохо с рукой и обычной мышкой.
Чем больше у вас чувствительность мышки, тем сложнее вам попасть в нужно место, вам приходится делать микро-движения, которые утомляют вашу руку. Помимо усталости, есть скорость работы, ошибочно думать, что если чувствительность высокая вы быстрее попадаете мышью в нужное место, это не так. Это может быть не заметно в работе, но со стороны видно прекрасно, вам приходится, либо приостанавливать курсор около цели, либо возвращаться к ней после прохождения мимо, а это потеря в скорости работы. Усталость и скорость. Эти две вещи определяются чувствительностью. Чувствительность должна быть низкой, такой, чтобы вам нужно было от одного края монитора до другого пройти ковер для мышки целиком, а лучше больше. Тогда работать вы будите не только кистью и пальцами, но и предплечьем, что распределит нагрузку и уменьшит усталость в целом. Плюс, вы будите абсолютно точно попадать в точки на экране.
Немного напишу про точность позиционирования курсора. Есть вот такая тренировка для геймеров (нужен флеш) , но она очень не плохо покажет вам, то о чем я тут написал. Там нужно просто попадать в шарики. Попробуйте с вашей чувствительностью, а потом сделайте так, как я говорил. Экран = коврик(а лучше два) и попробуйте еще раз. Уверен будет не привычно, но даже с тем, что это не привычная для вас чувствительность, результат, почти наверняка, будет лучше. Подумайте об этом.
PS: Акселерацию надо тоже выключать.
PS2: Купите себе большой коврик, 30 на 40 сантиметров. Без ковра, точность курсора еще ниже, да и тактильные ощущения не из приятных, когда пластиковая мышь, елозит по столу.
PS3: Учите комбинации клавиш, большую часть работы, можно делать вообще без мышки.